5 фраз, которые следует избегать, когда имеешь дело с непослушными детьми: обоснование решения

«Потому что я так сказала» 5 фраз которые нельзя говорить непослушным детям

Каждый родитель знаком с ситуацией, когда ребенок презрительно отмахивается от указаний, не желает послушаться и задает назойливые вопросы «почему?» и «зачем?». В таких моментах легко впасть в искушение применить магическую фразу «Потому что я так сказала». Она просто и немедленно разрушает любые попытки детей раздуть конфликт и выманить у родителей желаемое. Однако, есть несколько фраз, которые лучше не произносить в ответ на непослушание, чтобы не нанести вреда ребенку и не усугубить ситуацию.

1. «Ты уже надоел!»

Как бы ни был тяжел для родителя день, неверно сказать такую фразу. Таким образом, вы оттолкнете своего ребенка и нарушите доверие, которое ему очень важно. Имейте в виду, что маленький человечек старается обрадовать вас именно своими действиями, и выражение полного отчаяния на вашем лице может нанести непоправимую психологическую травму.

2. «Если ты не будешь слушаешься, ты не получишь ничего сладкого»

Скольким детям уже наверное была сказана эта фраза. Но она в корне не порядочна. Главное правило в общении с ребенком – не использовать взаимоотношения для учебных целей. Иначе вы рискуете создать у него ассоциацию, что вы даете сладости только за то, что получаете послушание. При этом у ребенка не будет своего мнения, и его отношение к вещам будет зависеть от чужих ожиданий, а не от его собственных желаний.

1 «Сколько раз я говорила так не делать»

Каждый родитель хотя бы раз в жизни сталкивался с непослушным ребенком. В моменты, когда ребенок не слушается, многие родители бросают фразу: «Потому что я так сказала». Однако, эта фраза может нести в себе некоторые негативные последствия и не всегда помогает разрешить конфликт.

Итак, почему «Потому что я так сказала» не является эффективным способом взаимодействия с непослушным ребенком? Это просто. Слова «потому что я так сказала» не дают конкретного ответа на вопрос ребенка «почему я должен делать то, что ты говоришь». Более того, они не мотивируют ребенка слушаться и понимать, почему действовать иначе не следует.

Твой ребенок не просто не делает то, что ты говоришь, а каждый раз получает никакого своего избранного сладкого. Если ты уже раз 4 говорила, что ребенка ждет самый сладкий десерт, только если он немедленно выполнит твою просьбу. Ребенок прекрасно понимает, что если он не делает того, что ты говоришь, он все равно получит свое сладкое.

  1. Чтобы проблему решить в корне, необходимо объяснить ребенку, почему он должен делать то, что ему говорят.
  2. Пример, который приходит на ум – ребенок играет в игрушку, которую ты просишь выключить, чтобы он мог налить себе молока перед сном. Ребенок не хочет его выключать и говорит тебе, что он уже поел и его молоко уже остыло.
  3. Ты можешь сказать ему, что если игрушка останется включенной, то ведь она будет работать всю ночь и утомит его. Тогда он уже не будет таким отдохнувшим и будет трудно вставать утром для школы.
  4. Таким образом, объяснив причины, по которым ты просишь, ребенок поймет, что существуют определенные правила и ограничения, которые необходимо соблюдать.
  5. Так же, можно сделать таблицу с правилами, которая будет напоминать ребенку о том, что должно быть сделано, прежде чем он сможет получить свое сладкое.

2 «Почему ты не слушаешься»

Важно понимать, что дети не всегда непослушны просто потому, что они хотят быть непослушными. Есть множество оснований, по которым ребенок может не слушаться:

  1. Может быть, ребенку что-то не нравится или не подходит в данной ситуации. Ребенок может иметь свою точку зрения и эту точку зрения нужно уважать.
  2. Возможно, ребенок еще не полностью понимает, что от него требуется. Важно объяснять, четко и понятно, что ребенку делать и почему.
  3. Ребенок может испытывать страх или боязнь. Вместо того, чтобы спрашивать «Почему ты не слушаешься?», важно выслушать ребенка и понять, что его беспокоит.
  4. Иногда ребенок может быть просто устал или недоволен ситуацией в целом. Вместо негативных фраз и осуждения, важно выразить понимание и поддержку.
  5. Следует также помнить, что никакая детская непослушность не должна влечь за собой фразы типа «сколько мне тебе уже сказала». Вместо этого стоит обратиться к ребенку с понятным объяснением, что он должен делать и какие есть последствия, если он не слушается.

Вместо повышенного тону и обвинений, лучше установить с ребенком диалог, выслушать его и понять, что его тревожит. Это поможет создать доверительные отношения и разрядить обстановку.

3 «Ты мне уже надоел»

3 «Ты мне уже надоел»

Когда родитель говорит фразу «Ты мне уже надоел», это может вызвать у ребенка разочарование и печаль. Ведь этим словам присуще негативное значение и они говорят о том, что родитель начинает уставать от поведения своего ребенка. Если родитель обращается к ребенку таким образом, это может негативно сказаться на их отношениях.

Такие слова могут нанести серьезный ущерб самооценке, а также вызвать уступчивое и подчиняющееся поведение. Ребенку может показаться, что наказание или игнорирование его действий – это его вина и он не достоин любви и внимания родителя.

Вместо фразы «Ты мне уже надоел» родитель может обратиться к ребенку с вопросом о причине его поведения: «Почему ты не слушаешься?», «Сколько раз я говорила, чтобы ты выключил телевизор?», «Ты знаешь, что я говорила делать и что будет, если ты не послушаешься?». Это поможет ребенку осознать свои поступки и понять, что поведение имеет последствия.

Важно при общении с ребенком быть терпеливым и проявлять понимание. Объяснить, почему такое поведение неприемлемо, и найти вместе решение проблемы. Дети нуждаются в положительном восприятии окружающих, чтобы развиваться и становиться уверенными в себе личностями.

4 «Потому что я так сказала»

4 «Потому что я так сказала»

Дети любят задавать вопросы и интересоваться всем, что их окружает. Это естественное и необходимое стремление к познанию мира. Однако, порой родители не всегда готовы или имеют возможность объяснить каждую деталь. И вот они прибегают к фразе «Потому что я так сказала», чтобы заглушить дальнейшие вопросы.

Но стоит задуматься, насколько это эффективно и полезно для ребенка. Запретить ему искать знания и логически мыслить не является хорошим воспитательным принципом. Чтобы не прибегать к этой фразе, можно использовать следующие подходы:

  1. Поощряйте любопытство. Если ребенок задает много вопросов, не отговаривайтесь напряженностью, а стимулируйте его интерес. Попробуйте найти ответы вместе или дайте возможность ребенку самостоятельно искать информацию.
  2. Объясните причину своих действий. Если вы просите ребенка выключить телевизор, объясните, почему это необходимо для его здоровья или занятий. Ребенок должен понимать, что вы не просто диктуете правила, а думаете о его благополучии.
  3. Дайте свободу выбора в некритических ситуациях. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно принимать решения в некритических ситуациях. Например, позвольте ему выбрать, какому друзьями провести выходные или какую игрушку купить.
  4. Вознаграждайте слушание и сотрудничество. Когда ребенок выслушивает ваши аргументы и выполняет правила, поощряйте его похвалой или маленькими приятными подарками. Это поможет укрепить положительные привычки.
  5. Помните о своем образце поведения. Ребенок учится на примере родителей. Если вы сами не соблюдаете правила и регулярно прибегаете к фразе «Потому что я так сказала», то ребенок скорее всего будет повторять ваше поведение.

5 «Если ты не выключишь немедленно не получишь никакого сладкого»

5 «Если ты не выключишь немедленно не получишь никакого сладкого»

1. «Если ты не выключишь немедленно, не получишь никакого сладкого» – эта фраза предполагает, что награда или сладкое является единственным мотиватором для ребенка для выполнения задачи. Однако такое утверждение сомнительно. Вместо того, чтобы давать ребенку внешний стимул (сладкое), сначала постарайтесь объяснить ему причины необходимости выполнения этой задачи.

2. «Почему ты никак не слушаешься!?» – эта фраза подразумевает, что ребенок намеренно не выполняет просьбы или правила. Но в реальности дети могут не выполнять задания не из-за непослушания, а из-за незнания или забывчивости. Поэтому вместо обвинений, попробуйте спросить ребенка, помнит ли он о своих обязанностях или нуждается в помощи.

  1. 3. «Уже 5 раз говорила тебе выключить твой компьютер!» – это типичное возражение родителей, но на самом деле количество раз, которое вы повторяете просьбу, не является мерилом для того, насколько ребенок должен ее выполнить. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на количестве, попробуйте дать ребенку понять, что делать и почему это важно.
  2. 4. «Сколько еще раз тебе нужно сказать?» – эта фраза подразумевает, что ребенок может кое-как проскочить задачу или обязанность, если он так и не понял, что от него требуется. Вместо того, чтобы делать предположения, лучше спросить ребенка, понял ли он задачу или что-то от него требуется.
  3. 5. «Если ты не выключишь немедленно, не получишь никакого сладкого» – фраза, которая звучит как угроза, но которая, на самом деле, может быть неэффективной и вредной для развития ребенка. Использование негативных мотиваторов, таких как угрозы или лишение, может создать негативную ассоциацию у ребенка с выполнением задачи, что в долгосрочной перспективе может привести к снижению мотивации и сопротивлению.
Матрёшка