6 стереотипов в воспитании, которые оказывают отрицательное влияние на жизнь девочек

6 стереотипов в воспитании которые ломают жизнь девочке

Все девочки, окружающих нас, воспитываются по-разному. Однако, существуют определенные стереотипы в воспитании, которые могут негативно сказаться на жизни девочки. Вместо того, чтобы следить за своими желаниями, увлечениями и мечтами, они часто ощущают прессинг со стороны общества и своей семьи.

Том, старший брат, часто ожидает от своей сестры, что она будет следить за его комнатой и одеваться “как девочка”. Однако, это приводит к недостатку свободы и возможности выражать себя. Девочка должна иметь право на свой личный пространство и свои собственные желания.

Слишком часто детям говорят, что их главная мотивация в жизни должна быть “красота”. Они слышат фразы в духе “девочка должна быть красивой”, “ты будущая хозяйка”, “если ты будешь красивой, то мужчина возьмет тебя в замуж”. Однако, это сужает круг интересов девочки и ограничивает ее возможности для саморазвития.

Девочке часто говорят, что ей нужно быть “хорошей девочкой”. Иными словами, быть тихой, послушной и не дерущейся. Ей говорят, что ее чувства и эмоции не так важны, и что “никто тебя все равно не поймет”. Это приводит к тому, что девочка не умеет выражать свои мысли и чувства и не уверена в своих собственных силах и способностях.

Многие дети, особенно девочки, ощущают давление и ожидание, что они будут “хорошей дочкой” и справятся со всеми домашними делами. Однако, это создает нереальные ожидания и лишает девочку возможности наслаждаться своим детством и развивать свои собственные интересы и таланты.

Еще один распространенный стереотип в воспитании девочки – ожидание, что она будет только красивой и сексуальной. Девочку постоянно направляют на это, и часто ее такое лицо должно отражать улыбку. Однако, образование, интеллект и смекалка тоже важны, и девочка должна иметь право развивать свои умственные способности без ограничений.

Воспитание девочек с точки зрения традиционного представления о «девочках» может создавать нереалистичные ожидания и ограничения в их жизни. Вместо этого, давайте даем девочкам возможность быть свободными, развиваться в соответствии со своими умениями и интересами, и формировать свою собственную смысловую карту мира.

1 «Девочка должна быть красивой»

Однако, не все девочки могут соответствовать этим стандартам, и это нормально. Каждая девочка уникальна и имеет свои сильные стороны и таланты. Ориентация только на внешность может отвлечь ее от развития других важных качеств и умений.

2 «Девочки не дерутся»

Во-первых, главное неверное утверждение заключается в том, что девочки не могут драться или им это противопоказано по своей сути. В действительности, девочкам так же, как и мальчикам, приходится сталкиваться с ситуациями, в которых им может потребоваться использовать физическую силу для защиты себя или других.

Как и в случае с мальчиками, девочки также могут быть подвержены конфликтам и агрессии со стороны других детей. Они могут столкнуться с ситуацией, когда другие дети постоянно задирают и притесняют их. В таких случаях, способность девочек оказывать физическое сопротивление становится необходимостью, чтобы защитить себя.

Во-вторых, стереотип о том, что девочки должны быть всегда мирными и сдержанными, ставит давление на их эмоциональное состояние. Девочки могут испытывать гнев, разочарование, злость и другие отрицательные эмоции, и запрет на драки лишает их возможности выразить и обработать эти чувства. Это может привести к подавленности эмоций и негативным последствиям для психического здоровья.

Также стереотип о том, что девочки не должны драться, может привести к ситуациям, когда девочка становится жертвой издевательств и притеснений окружающих. Если девочка не умеет отстоять свои права и защитить себя, то она может стать легкой мишенью для таких агрессивных детей. В таком случае, разрешение на использование противодействия в случае агрессии становится важным аспектом в воспитании девочки.

В итоге, запрет на драки и физическую конфронтацию порой может быть вредным для девочек. Важно научить их различать ситуации, в которых использование физической силы будет необходимым и оправданным, и способствовать развитию их самоуважения, уверенности и смелости, чтобы уметь отстоять себя и защитить других.

3 «Ты должна быть хорошей хозяйкой»

Вместо того чтобы позволять девочкам развивать свои интересы и таланты независимо от их отношения к домашним хозяйственным делам, общество часто навязывает им идею о «правильном» поведении и роли жены и матери. Это может ограничить их потенциал и представить им только один путь к счастью и удовлетворению в жизни.

Стремление быть хорошей хозяйкой не должно быть обязательным для каждой девочки. Они должны иметь право выбирать свою собственную карьеру и интересы, не ограничивая себя женскими ролями и ожиданиями общества. Нет ничего плохого в том, если девочка не владеет приготовлением пятьдесят видов пирогов или не умеет идеально убираться. Она вполне может достичь успеха и быть счастливой в любой другой сфере жизни.

4 «Это слишком сложно для тебя Ты все равно не поймешь»

4 «Это слишком сложно для тебя Ты все равно не поймешь»

Как мать или окружающие взрослые, мы должны помнить, что девочки имеют право на образование и развитие, несмотря на свой пол. Важно не препятствовать им, а наоборот – поддерживать их интересы и мотивацию. Если мы будем постоянно говорить им, что они не справятся с некоторыми задачами или предметами, они поверят в это и действительно не будут стараться. Вместо этого, нужно дать девочкам возможность попробовать, ошибках и учиться на них. Только так они смогут расти и развиваться.

5 «Ты же будущая мать»

5 «Ты же будущая мать»

Воспитание, основанное на идее о том, что девочка должна быть готова к материнству, может ограничивать ее в выборе профессии и ставить под сомнение ее стремление к самореализации. Девочкам говорят, что они должны быть заботливыми, внимательными и заниматься домашними делами. Вместо того, чтобы развивать свои таланты и интересы, девочки часто ощущают давление на то, чтобы быть “хорошей хозяйкой” и выполнять стереотипные женские роли.

6 «Продолжишь в том же духе никто замуж не возьмет»

Продолжение материала “6 стереотипов в воспитании которые ломают жизнь девочке”

Еще одним распространенным стереотипом, связанным с воспитанием девочек, является утверждение, что если девочка не будет соответствовать определенным представлениям о женственности, то у нее не будет счастливого и успешного брака. Девочек часто ставят перед выбором: быть умной или быть красивой. Однако это неправильное и ограничивающее убеждение.

Мотивация быть красивой и идеальной будущей женой заложена в окружающих девочку, начиная с детства. Она слышит фразы вроде: «если продолжишь в том же духе, никто тебя не возьмет замуж», «девочка должна быть красивой и ухоженной, чтобы найти хорошего мужа», «это для других девочек, а ты будущая хозяйка», «если ты не будешь красивой, то никогда не выйдешь замуж».

  1. Проявление такой мотивации приводит к тому, что женщину сужают в оценке ее ценности только до внешности и развития ее хозяйственных навыков. В то же время игнорируются ее интеллектуальные и профессиональные достижения.
  2. Детям сложно быть красивыми всегда и во всем. То, что некоторые дети не заботятся о своем внешнем виде так, как хотели бы их родители, может сбивать с толку. Девочка может испытывать смущение и негативные эмоции от ремарк друзей или родственников.
  3. Подчеркнуть важность доброты, ответственности и смекалки ребенок много интереснее. Использование этих качеств поможет девочке быть успешной, независимо от того, является ли она красивой или нет.
  4. Существует миф, что красивые девочки ничего не делают в доме и не заботятся о других. Это недоразумение. Девочки, которые обладают достоинствами, непременно занимаются домашними делами и умеют заботиться о других.
  5. Родителям важно показать детям, что красота – это не самое главное в жизни, и что реальная ценность имеет много других аспектов.
  6. Родители должны на примере демонстрировать, что умение делать что-то свое, быть самостоятельной и заботиться, гораздо важнее внешности. Мама должна быть не только красивой, но и умной, эрудированной и успешной. Ребенок должен видеть и знать, что умный и активно развивающийся человек всегда пользуется симпатией и уважением.
Матрёшка