7 способов воспитания без применения наказаний и криков

7 методов воспитания которые заменят наказания и крики

Воспитание ребенка является одной из самых ответственных и сложных задач в жизни каждого родителя. В процессе воспитания мы как родители прибегаем к различным методам и приемам, чтобы ребенок научился правильно вести себя. Однако, наказания и крики, которые в прошлом были широко распространены, все чаще приходят в моду.

Современная психология предлагает новые методы и подходы к воспитанию детей, которые вместо наказаний и криков помогут добиться желаемого результата и укрепить отношения с малышом.

Метод №1: Временное отстранение

Вместо наказаний и криков, воспользуйтесь методом временного отстранения, также известным как “тайм-аут”. Если ребенок ведет себя неадекватно, ставьте его в “тайм-аут” на несколько минут. Это поможет ему успокоиться и осознать свои действия.

Будьте последовательными и держитесь выбранной вами продолжительности “тайм-аута”. Только тогда ваш ребенок поймет, что его поведение не приемлемо и приводит к отрицательным последствиям.

1. Тайм-аут

Тайм-аут может длиться несколько минут, чтобы дать ребенку время успокоиться и осознать свои действия. Для удобства использования можно использовать таймер, чтобы установить точное время.

Вместо физических или вербальных санкций, таких как наказание или крики, тайм-аут предлагает родителям подключиться к ситуации мирно и терпеливо. Если ребенок находится в состоянии противоречия или нарушает правила, следует сначала объяснить, что именно он сделал неправильно и что есть ожидания от его поведения. Затем можно объяснить, что за нарушение будет следовать тайм-аут.

Применение тайм-аута воспитывает у ребенка ответственность за свои действия, поскольку он понимает, что неправильное поведение ведет к временному отключению от положительной активности. Важно помнить, что тайм-аут не должен быть использован как способ избегания общения с ребенком или наказания, а скорее как инструмент для его саморегуляции и понимания границ поведения.

Иногда ребенок может покажать нежелание согласиться на тайм-аут или продолжать протестовать после истечения установленного времени. В таких случаях можно попробовать использовать игнорирование его поведения до того момента, пока он самостоятельно не успокоится и не прекратит свои действия.

2 Игнорирование

Применение этого метода требует некоторой подготовки. Во-первых, родители должны осознать, что игнорирование не означает полное выбрасывание ребенка из внимания. На самом деле, родители должны оставаться рядом с ребенком и продолжать следить за его безопасностью.

Одним из способов использования этого метода является таймер. Родители могут установить таймер на определенное количество времени (например, 3-5 минут), и в течение этого времени, когда ребенок ведет себя неприемлемо или проявляет противоречия, родители должны его проигнорировать.

Этот метод особенно подходит для малышей, которые могут использовать неприемлемое поведение, чтобы привлечь внимание родителей. Игнорирование поможет ребенку понять, что его неприемлемое поведение не приводит к тому, что родители реагируют на него.

Важно отметить, что игнорирование – это не прикрытие глаз на неприемлемое поведение или просто отсутствие реакции на него. Имеется в виду, что родители не реагируют на неприемлемое поведение негативно и не подключаются к ситуации.

Особенно важно не испытывать чувство вины или сомнений, когда использование игнорирования. Дело в том, что игнорирование не означает отвержение или нежелание заниматься ребенком. Это всего лишь стратегия воспитания, которая поможет ребенку понять, что его неприемлемое поведение не приводит к желаемым результатам.

3 Подключение

Когда возникают противоречия и ребенок ведет себя некорректно, вместо наказаний и криков можно использовать подключение. Данный метод основан на установлении эмоциональной связи с ребенком и постепенном разрешении конфликта.

1. Тайм-аут: Вместо криков и наказаний, можно применить принцип тайм-аута. Если ребенок ведет себя некорректно и неслушается, можно предложить ему ненавязчиво уйти в тихое место на некоторое время, чтобы он успокоился. Такой подход позволяет ребенку осознать свое поведение и научиться контролировать свои эмоции.

2. Игнорирование: Если ребенок ведет себя некорректно, но не представляет угрозы для себя или окружающих, можно попытаться незаметно его игнорировать. Не реагируйте на его вызывающее поведение, а сконцентрируйтесь на других важных делах. Такое невозмутимое поведение заставит малыша понять, что его поведение не приводит к получению внимания или реакции.

  • Пример: Если ребенок бросает игрушки на пол, можно просто не обращать на это внимание и убирать игрушки только после того, как ребенок успокоится и поймет, что его действия недопустимы.

3. Юмор: Вместо строгих санкций можно использовать юмор в сложных ситуациях. Юмор способен снять напряжение и показать ребенку, что некорректное поведение не является серьезной проблемой.

Пример: Некорректное поведение: Альтернатива:
Пойман врасплох с руками в вазе с цветами Ваза разбилась на полу, цветы развалились С улыбкой: “Ого, ты сегодня настоящий флорист! Но, давай лучше я расскажу тебе о правиле сохранности цветов, и какое виды цветов нужно класть в вазы”

4. Подключение к ребенку: Начните разговор с ребенком о его поведении и причинах такого поведения. Попытайтесь поставить себя на его место и понять его эмоции и мотивы. Вместе попытайтесь найти альтернативы некорректному поведению и постепенно научить ребенка правильно реагировать в сложных ситуациях.

  1. Пример: Если ребенок завидует другу и забирает у него игрушку, можно провести беседу о чувствах зависти и объяснить, что вместо этого можно сделать комплимент другу или попросить поиграть вместе.

5. Подключение таймера: Установите таймер на определенное время и сообщите ребенку, что когда таймер зазвонит, он должен прекратить свое поведение. Такой подход поможет малышу осознать время и научиться контролировать длительность своих действий.

  1. Пример: Если ребенок играет на компьютере слишком долго и не желает прекратить, можно установить таймер на 30 минут и сообщить ему, что когда таймер зазвонит, он должен сделать перерыв и пойти делать что-то другое.

7. Используйте санкции: Вместо классического наказания можно использовать санкции, но без жесткости и унижения. Задействуйте творческие решения, чтобы ребенок понял, что его действия имеют последствия.

  • Пример: Если ребенок не убирает свои игрушки, можно договориться, что все игрушки, оставленные на полу, переходят в “игрушечную тюрьму” и будут освобождены только после выполнения ребенком определенных обязанностей и сделок (например, убрать игрушки каждый день).

4 Юмор

4 Юмор

1. Вместо наказания за противоречия можно использовать юмор. Например, когда ребенок запутался в своих словах или противоречит самому себе, можно пошутить, сказав: “Ого, тут у нас цирк в городе! Ребенок, который говорит противоречиями!” С таким подходом ребенок почувствует легкость общения и поймет, что такие ситуации можно рассматривать с юмором.

2. Ребенок обычно сопротивляется, когда его ведет туда, куда он не хочет идти. Вместо того чтобы влечь его силой или наказывать за протест, можно использовать шутку: “Ой, ну и плоскогрудая у нас утка! Когда она видит картофель фри, она сразу рвется вперед!” Такой подход относит ситуацию к категории игривости и отвлекает ребенка от сопротивления.

3. Если ребенок прерывает взрослых или перебивает их, вместо того чтобы кричать и карать, можно использовать юмор: “Какой у нас маленький терминатор! Он не переносит момент, когда кто-то говорит без его участия!” Это создает позитивную атмосферу и позволяет ребенку осознать, что вежливое поведение является приоритетом.

4. Юмор можно использовать и в тех ситуациях, когда ребенок делает что-то неправильное или спорит с взрослыми. Например, когда ребенок норовит отложить выполнение задания на потом, можно сказать: “У нас тут профессиональный откладыватель дел! Он с титулом мастера по тайм-аутам!” Это поможет ребенку осознать, что его поведение имеет последствия, и сделает ситуацию менее напряженной.

5 Противоречия

Противоречия – это один из способов заменить наказания и крики при воспитании малыша. При этом, вы можете использовать юмор, чтобы ребенок лучше поймал суть ситуации и понял, что его поведение не соответствует тому, что от него ожидают взрослые.

  1. Вместо того чтобы кричать на ребенка, использование таймера может помочь вам восстановить дисциплину без наказания. Например, вы можете дать ребенку 3 минуты на то, чтобы успокоиться, и поставить таймер на столе. Это позволит ребенку понять, что его поведение потянет за собой определенные санкции.
  2. Вместо того чтобы наказывать ребенка за проступок, следует использовать игнорирование. Если ребенок прибегает к нежелательным действиям с целью привлечь ваше внимание, просто игнорируйте его. Это позволит привлечь его внимание другим способом.
  3. Вместо того чтобы давать ребенку прямые указания, используйте вопросы и намеки. Например, вместо того чтобы сказать “Положи игрушку на место”, вы можете спросить “Куда должна уйти эта игрушка?”. Таким образом, ребенок будет стимулирован к самостоятельному мышлению и выполнению задачи.
  4. Вместо того чтобы наказывать ребенка за вредные привычки, воспользуйтесь тайм-аутом. Выделите определенное время, когда ребенок будет иметь возможность заниматься только своими привычками. Например, если ребенок заиграл во время урока, дайте ему время на игру после урока.
  5. Вместо того чтобы прибегать к санкциям при непослушании ребенка, используйте подключение через юмор. Например, если ребенок не желает помочь с уборкой, можно сказать “Ну что же, тогда ты будешь спать с этим неубранным мусором под подушкой”. Такой подход поможет ребенку понять, что без его участия в домашних делах может быть нелепая ситуация.

6 Таймер

6 Таймер

Таймер представляет собой устройство или даже обычный мобильный телефон, на котором можно установить нужное время. В ситуации, когда ребенок проявляет нежелательное поведение или нарушает правила, таймер запускается на определенный период. За это время, ребенок должен прекратить свое неправильное поведение и успокоиться.

6.1 Игнорирование и использование юмора

Таймер можно использовать различными способами. К примеру, с помощью таймера можно игриво и с юмором отвлечь ребенка от нежелательного поведения. Вместо того, чтобы направить на него внимание, родитель может предложить сыграть в какую-нибудь игру, получив на это время от таймера. Это поможет отвлечь внимание ребенка от противоречия и заставит его задуматься о своих действиях.

6.2 Подключение ребенка к процессу

Таймер также может быть использован для подключения ребенка к процессу контроля времени и управления его поведением. Ребенку предлагается самому установить продолжительность таймера в рамках разумных пределов. Это дает ему чувство контроля и ответственности за свои действия.

6.3 Тайм-аут

Если игнорирование и использование юмора не привели к желаемым результатам, можно попробовать применить технику тайм-аута с помощью таймера. В этом случае ребенку объясняется, что нежелательное поведение может привести к тайм-ауту – короткому периоду размышления и отдыха в специальном месте. Заранее оговоренная продолжительность тайм-аута позволяет ребенку понять того, насколько важно изменить свое поведение, чтобы избежать санкций.

7 Санкции

1. Игнорирование. В некоторых случаях, когда ребенок провоцирует, создает стрессовую ситуацию или идет на конфронтацию, можно воспользоваться методом игнорирования. Этот метод заключается в том, что родитель скорее избегает контакта и внимания к ребенку, не вступая в агрессивную реакцию.

2. Тайм-аут. Когда ребенок ведет себя неправильно или нарушает правила поведения, можно применить метод тайм-аута. Ребенку следует объяснить, что его действия непозволительны, а затем отвести его на специальное место или в комнату без игрушек на некоторое время. Такой способ помогает ребенку понять последствия своего поведения и научиться контролировать себя.

3. Санкции. Один из методов воспитания – использование санкций. Санкции могут быть различными, их выбор зависит от конкретной ситуации и особенностей ребенка. Санкции могут быть временными или постоянными, их целью является управление поведением ребенка и помощь ему в развитии самоконтроля.

  1. Таймер. Если ребенок не выполняет задание или не собирается идти на просьбы, можно использовать метод таймера. Родитель объясняет задание ребенку и устанавливает определенное время на его выполнение. Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время, он получает определенную санкцию. Такой метод помогает ребенку научиться планировать свое время и выполнять задания в срок.
  2. Юмор. Используйте юмор и игры, чтобы привлечь внимание ребенка и разрядить конфликтные ситуации. Юмор способен снять напряжение, и ребенок будет более склонен к сотрудничеству и выполнению правил.
  3. Подключение. Вместо применения санкций сосредоточьтесь на установлении эмоциональной связи с ребенком. Попробуйте понять, почему ребенок ведет себя так, как он делает, и попытайтесь помочь ему найти другой способ поведения. Часто ребенок просто хочет быть услышанным и понятым.
  4. Малыша следует учить взаимовыручке и сотрудничеству. Посадите малыша за стол и предложите ему разработать список правил, по которым будет жить вся семья. Подчеркните, что все члены семьи обязаны соблюдать эти правила. Таким образом, ребенок будет осознавать ответственность и важность сотрудничества.
  5. Используйте систему поощрений. Постепенно переместите фокус с санкций на поощрения. Награждайте ребенка за хорошее поведение, достижения и выполнение заданий. Позитивное воспитание создает более благоприятную атмосферу в семье и помогает развивать самооценку и мотивацию.
  6. Учите ребенка эмоциональной грамотности. Объясните ребенку, что эмоции необходимо выражать без насилия и агрессии. Помогите ему найти альтернативные способы выражения своих чувств, например через слова, рисование или спорт.
  7. Установите границы. Важно установить четкие границы и правила в семье, которые будут известны всем ее членам. Ребенок должен понимать, что существуют определенные ограничения и последствия за их нарушение. При этом, границы должны быть справедливыми и адекватными возрасту и развитию ребенка.
Матрёшка